Банк антинаркотической социальной рекламы
создать профиль 
Написать письмо
Банк антинаркотической социальной рекламы
О проекте

-

аудио

-

видео

-

графика

-

интернет-реклама

-

периодика

-

антинаркоигры

-

сувениры

-

интернет-проекты

-

мероприятия

-

сборники

-

производители

-

обсуждение материалов

-

свободные темы

-

новости проекта (rss)

-

пополнить банк

-

законодательство

-

о проекте

Обращение

Наша страна уже не первый год ведет ожесточенную войну с наркотиками. В этой войне есть свои герои и антигерои, есть передовая, но нет тыла, есть люди, которые рискуют собой, выполняя свой долг, и стратеги, склонившиеся над картами сражений. Как в любой войне, противоборствующие стороны обрушивают друг на друга залпы пропаганды. От ее качества, мастерства, искренности зависит сила воздействия, а, следовательно, и победа на этом небольшом, но критически важном участке фронта.

Наш ресурс посвящен антинаркотической пропаганде. Это попытка собрать в одном месте работы разных лет, жанров, авторов с целью начать формирование сообщества профессионалов-единомышленников, взявших на себя трудную задачу обеспечения населения нашей страны качественной и эффективной антинаркотической пропагандой, противодействовать наркотической экспансии "шершавым языком плаката".

Мы хотим сделать этот сайт местом обмена опытом и идеями, креативными решениями и подходами, творческими сомнениями и победами.

Вместе мы обязательно выиграем в этом противостоянии!

Аудио

Среди всех каналов массовой коммуникации радиовещание обладает самой высокой проникающей способностью. По масштабу охвата населения и значимости в жизни людей с ним трудно конкурировать не только газетам, но и родственному электронному средству – телевидению. Радиовещание остается естественной средой его повседневного существования даже в условиях, затрудняющих или исключающих контакт с миром с помощью других способов передачи информации. Природе радиовещания присущ ряд факторов физического и психологического характера: во-первых, это свойство электромагнитных колебаний (волн), несущих сообщение, проникать в любую покрываемую передатчиком точку пространства, т.е. то, что можно назвать вездесущностью радиовещания; во-вторых, компактность и мобильность на современном уровне электроники приемных устройств, которые, обеспечивая стабильное и достаточно высокое качество приема, могут сопровождать человека в любых условиях его жизнедеятельности практически круглосуточно.

Видео

Телевидение сегодня является самым мощным и эффективным средством формирования жизненных установок и поведенческих паттернов. Его воздействие на современное общество можно охарактеризовать как «тотальное». Достоинством телевидения, как канала передачи информации, является его сенсорная мультимодальность и эффект соучастия в происходящих на экране событиях.

Хорошо это или плохо, но телевидение стало наиболее массовой формой проведения досуга, отодвинув на второй план газеты, журналы и, к сожалению, книги. Очевидно, что телевизионное пространство является наиболее эффективным рекламным «полем». Надо заметить, что возможности телевизионной социальной рекламы на сегодняшний день используются далеко не в полную силу. Причин этому несколько: это и дороговизна процесса производства, и необходимость поиска ярких, конкурирующих с коммерческой рекламой решений. Вместе с тем, самая эффективная реклама не всегда оказывается самой дорогой.

Интернет-реклама

При выборе стратегии размещения баннеров следует принимать во внимание необходимость создания в сети Интернет информационного поля, направленного на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом особенностей психологии подростков и их родителей, негативные последствия употребления наркотиков. При этом ставится задача достичь следующих целей: достичь максимального охвата целевой аудитории – подростков и молодых людей, относящихся к «группе риска» вовлечения в немедицинское употребление наркотиков; обеспечить достаточное по времени, частоте, количеству и качеству размещение предложенных баннеров для оказания необходимого воздействия на целевую аудиторию; привлечь внимание пользователей компьютерной сети Интернет к необходимости противодействия наркомании и наркопреступности.

Компьютерная сеть Интернет представляется наиболее удобным местом для размещения подобного рода материалов в силу того, что она: пользуется все возрастающей популярностью у целевой аудитории; имеет хорошие возможности увеличения частоты контактов представителей целевой аудитории с информацией, предлагаемой в рамках программы; позволяет оперативно размещать, а также менять (ротировать) баннеры между различными сетевыми ресурсами, повышая тем самым эффект их воздействия на аудиторию; обладает свойством интерактивности, позволяющим предоставить пользователю дополнительные информационные услуги на заданную тему.

Интернет-проекты

По данным социологических опросов все большее количество молодых россиян проводят значительную часть своего времени в интернете. Реализация антинаркотических проектов именно в глобальной сети Интернет позволит оказать воздействие как на заинтересованного в проблеме индивида, что может быть достигнуто, например, путем организации интернет-сайтов соответствующего содержания, но и на пользователя сети не заинтересованного в получении объективной информации о вредном и опасном влиянии наркотических средств и психотропных веществ на человека.

Компьютерная сеть Интернет представляется наиболее удобным местом для размещения подобного рода материалов в силу того, что она: пользуется все возрастающей популярностью; имеет хорошие возможности увеличения частоты контактов заинтересованных пользователей с профилактической информацией; позволяет оперативно размещать, а также менять (ротировать) информационные модули между различными сетевыми ресурсами, повышая тем самым эффект их воздействия на аудиторию; обладает свойством интерактивности, позволяющим предоставить пользователю дополнительные информационные услуги на заданную тему.

Печатные издания

Периодические печатные издания продолжают оставаться источником эффективного социального воздействия, несмотря на то, что они востребованы преимущественно людьми старших возрастных групп. Механизм реализации такого воздействия можно объяснить межпоколенной передачей жизненных ценностей. Материалы социальной направленности, размещаемые в центральных и региональных печатных СМИ служат не столько целям формирования поведенческих стереотипов, сколько созданию антинаркотического информационного фона, повышению знаний читателей о механизмах действия наркобизнеса и признаках употребления наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, несмотря на относительную ограниченность своей аудитории, печатные СМИ сохраняют свою актуальность в качестве инструмента антинаркотической пропаганды.

Для наполнения раздела использованы материалы, поступившие на ежегодный конкурс, проводимый ФСКН России в соответствии с п. 19 приложения № 2 к Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы».

Сувенирная продукция

Относительно новым направлением социальной рекламы является изготовление сувенирной продукции. Различные предметы повседневного обихода, молодежные аксессуары: одежда, головные уборы имеющие привлекательный дизайн, снабженные соответствующими логотипами и броскими слоганами-призывами оказывают незаметное, но постоянное и эффективное влияние на их обладателей и окружение. Более того, сувенирная продукция, распространяемая бесплатно в ходе проведения соответствующих антинаркотических акций, обеспечивает позитивный имидж организации-распространителя и, следовательно, принятие ее установок и ценностей.

Создатели сайта благодарят Федеральную службу по контролю за наркотиками Российской Федерации за предоставленные фотографии образцов сувенирной продукции.

Компьютерные игры

Появление компьютерных игр произвело в настоящее время еще до конца не осознаваемый переворот в человеческом сознании. Понятие "виртуальная реальность" открыло новое измерение деятельности человека. Геймер полностью "сливается" с игровым действием, идентифицируя себя с героями той или иной игры. Прекращение игры не означает полного разрушения этой идентификации. "Культовые" игры формировали целые группы поклонников, заимствовавших не только элементы внешней атрибутики героев, но и тезаурус, и даже ментальный стиль.

Биологический смысл игровой деятельности очевиден. Это – отработка тех или иных поведенческих стратегий. В этой связи выполненная на высоком уровне пропагандистская игра способна оказывать воздействие на формирование мировоззрения и особенностей социального функционирования. Реализация воздействия, формирующего те или иные личностные компоненты, посредством особым образом структурированной игровой реальности, является на сегодняшний день, "высшим пилотажем" пропагандистского воздействия.

Графика

Художественное изображение – древнейший вид визуальной пропаганды. История современного пропагандистского плаката насчитывает столетия. Высокое информационное значение графической рекламы очевидно для всех, видевших на улицах наших городов огромное количество разнообразной "наружки". Значение графических образов для функционирования сознания человека подтверждается феноменом "граффити", получившим достаточно большое распространение в современной городской среде.

Среди всех видов пропагандистского воздействия плакат/листовка является наиболее малобюджетным, однако обладает достаточно длительным воздействием. Если для создания видео- и аудиорекламы требуются целые коллаборации специалистов, то плакат может являться творческой эманацией отдельной личности. Его создание является прерогативой не только профессионалов, но и одаренных любителей, а размещение может происходить практически повсеместно.

Rambler's Top100 Яндекс

Cайт создан при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
© 2009-2011 ООО "Независимость"
www.antiprop.ru