Серия роликов "Звезды спорта" – весьма удачный пример не только антинаркотической, а в широком смысле социальной рекламы, направленной на противодействие различным проявлениям негативного поведения. Некоторые приемы творческого коллектива, позволяющие рассматривать этот продукт в качестве целевой антинаркотической рекламы, неявны для аудитории. Вместе с тем, они очевидны: центральный персонаж ролика, возможно стихийно, использует термины "двойного назначения", которые, с одной стороны, могут обозначать экстремальные переживания от занятий спортом высоких достижений, а с другой стороны могут использоваться в арго потребителей наркотиков; динамичный видеоряд демонстрирует особую привлекательность и позитивную эмоциональную заряженность спорта; герои соответствуют целевой аудитории и безусловно привлекательных для различных ее групп.
В серии роликов "Спорт твоих кумиров" имеет место попытка механического использования однажды найденного эффектного приема, обусловившего успех серии антинаркотических роликов, снятых при участии звезд спорта. В рассматриваемом рекламном продукте часть персонажей не соответствуют интересам и ожиданиям целевой аудитории хотя бы по возрастному критерию. Они профессионально не связаны со спортом, он не является неотъемлемым атрибутом их жизни, может быть поэтому, их высказывания о спорте не выглядят искренними. Вместе с тем эксперты считают данную серию вполне качественной антинаркотической рекламной продукцией, недостатки которой видны только в сравнении с серией "Звезды спорта".
Серия "Спорт-экстрим" производит, несомненно, более позитивное впечатление, чем "Спорт твоих кумиров", во-первых большим соответствием героев роликов планируемой целевой аудитории, во-вторых искренностью персонажей – спорт является частью их жизни. В то же время видеоряд по своей динамике и убедительности, наконец "качеству картинки" заметно уступает серии "Звезды спорта". Нельзя также не отметить, что героями этой подборки стали люди, занимающиеся опасными и финансово затратными видами спорта, что затрудняет быструю реализацию индивидом основного рекламного сообщения "Делай как я", а придать ему необходимую достоверность, по мнению экспертов, не удалось. Вместе с тем эксперты считают данную серию вполне качественной антинаркотической рекламной продукцией, недостатки которой видны только в сравнении с серией "Звезды спорта". |